В рамках указанной деятельности органами местного самоуправления округа приняты муниципальные акты о взаимодействии с прокуратурой района в части направлении нормативных правовых актов и их проектов в прокуратуру района.
В истекшем периоде 2024 году органами местного самоуправления принято 250 нормативно правовых акта. В то же время прокуратурой изучено 250 муниципальных нормативных правовых актов с учетом принятых в 2023 году и поступивших в январе 2024 года, а также нормативных актов прошлых лет, которые не соответствовали действующему законодательству – 57 актов.
Органами местного самоуправления принимались нормативные акты в различных сферах правоотношений, по которым органы местного самоуправления осуществляют полномочия в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: в сфере бюджетных правоотношений, распоряжения муниципальным имуществом, охраны окружающей среды, муниципальной службы и противодействия коррупции. Также органами местного самоуправления принимались (вносились изменения) административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг. В основном все нормативные акты принимались своевременно, в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством, что в целом не затрудняет их правоприменение.
В истекшем периоде 2024 года прокурором района в порядке нормотворческой инициативы в органы местного самоуправления внесено 2 проекта нормативных правовых актов (АППГ – 3), а именно проекты решений Представительного Собрания Вожегодского муниципального округа «Об утверждении Положения о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Вожегодского муниципального округа Вологодской области», «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления Вожегодского муниципального округа», из которых 2 находятся на рассмотрении.
Принятие указанных актов обусловлено необходимостью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с изменениями, внесенными в действующее законодательство, а также в связи с преобразованием муниципальных образований.
Правотворчество в ОМСУ округа является удовлетворительным, прокуратурой района незамедлительно разрабатываются и направляются в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов в той или иной сфере для устранения правовых пробелов.
В отчетном периоде прокуратурой района в органы местного самоуправления направлено 3 предложения о включении в план нормотворческой работы органов местного самоуправления (АППГ – 7)
В истекшем периоде 2024 года прокуратурой района в органы местного самоуправления направлено 17 информаций о принятии (изменении) муниципальных правовых актов, необходимых для реализации федерального и областного законодательства (АППГ – 18).
Всего по результатам направленных в органы местного самоуправления информаций в целях приведения муниципальных правовых актов принято 8 нормативных правовых актов, остальные находятся в стадии принятия.
Указанная работа позволяет избежать, в том числе нарушения прав граждан при применении приведенных в соответствии с федеральным законодательством мпа.
Для обеспечения своевременного поступления в прокуратуру района проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится работа с органами местного самоуправления.
Изучение проектов НПА осуществляется одновременно на предмет соответствия его федеральному и региональному законодательству, а также на предмет наличия или отсутствия коррупциогенных факторов.
После изучения проектов НПА Глава округа, председатель Представительного Собрания округа незамедлительно информируются о результатах изучения только в случае дачи отрицательных заключений на проект.
В истекшем периоде 2024 году прокуратурой района изучено 186 проектов нормативных правовых актов (АППГ – 177), из них 36 проект решений представительного органа, 150 – проекты постановлений администрации Вожегодского муниципального округа, что меньше чем принято органами местного самоуправления в отчетном период (принято 250). Снижение поступивших и изученных в отчетном периоде проектов нпа обусловлено проведенной реформой органов местного самоуправления, участием в правотворчестве с 01.01.2023 двух ОМСУ вместо 9.
В истекшем периоде 2024 года на проекты муниципальных правовых актов отрицательные заключения не давались (АППГ – 11),
В истекшем периоде 2024 года из изученных актов 57 нормативно правовых актов прошлых лет не соответствовал требованиям действующего законодательства. В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством на 57 актов принесены протесты, из которых 41 рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении.
Необходимость принесения протестов связана с изменениями федерального законодательства и длительности не приведения нормативных актов органами местного самоуправления. Протесты принесены на акты в бюджетной сфере правоотношений, в сфере закупок, в сфере муниципальной службы, противодействия коррупции, соблюдения прав субъектов предпринимательства.